Прототипами судов по группе «Крупные суда» выступают:


Прототип №1 – проект компании Wartsila 6210 (112,9 метров).

Прототип №2 - проект компании Skipteksnik ST-191 (115,5 метров).


СЕЙНЕР-ТРАУЛЕР WARTSILA 6210 (112,9 м.)




Назначение: промысел пелагическими тралами и кошельком массовых объектов промысла, производство мороженной продукции в виде разделанной либо неразделанной рыбы, хранения и транспортировки продукции и перегруза продукции в море.


Районы промысла: Северо-Восточная Атлантика, Дальневосточные моря Российской экономической зоны, другие районы промысла.


Основные характеристики:


Длина наибольшая:                       112,90 м

Длина между перпендикулярами:98,40 м

Ширина на миделе:20,20 м

Высота до 1-ой палубы:               12,20 м

Высота до 2-ой палубы:               8,00 м


Класс: DnV +1A1-ICE-С или аналогичный класс Морского регистра России


Вместимости:


Дедвейд около:3.600 т

Трюм для мороженой продукции около:.02.000 т

Трюм рыбной муки около:225 т

Танки топливные (HFO) около:1.300 м.куб.

Бункера приема рыбы (RSW) около:350 м.куб.


Энерговооруженность:


Главный двигатель:8 000 kW

Вспомогательный двигатель №1:02.800 kW

Вспомогательный двигатель №2:01.200 kW

Генераторы:3.000 kW, валогенератор


Промысловое оборудование:


Траловые лебедки:2 х 120,0 т

Лебедки джильсон:2 х 060,0 т

Сетной барабан:2 х 150,0 т

Сетной барабан для запасного трала:1 х 10,0 т

Вспомогательные лебедки:2 х 6,0 т

Выносная лебедка:1 х 010,0 т

Лебедки кабельной связи:2 х 4,0 т

Другие лебедки согласно комплектации

Автоматическая траловая система управления


Технологическое оборудование фабрики:


Комплектация уточняется по усмотрению Заказчика и может позволять вырабатывать филе и/либо обезглавленную и потрошеную рыбу из регионов Дальнего Востока России (Охотское, Берингово моря), выпуск мороженной продукции в сутки до 310т/сутки.


Рыбомучная установка: производительность: 450 тонн по сырью.


Размещение экипажа: экипаж (размещение): до 142 человек.




ST-191 STERN TRAWLER (115,5 м.)




Назначение: промысел пелагическими тралами и кошельком массовых объектов промысла, производство мороженной продукции в виде разделанной либо неразделанной рыбы, хранения и транспортировки продукции и перегруза продукции в море.


Основные характеристики:


Длина наибольшая:                       115,50 м

Длина между перпендикулярами:103,80 м

Ширина на миделе:21,50 м

Высота до 1-ой палубы:               8,60 м

Высота до 2-ой палубы:               11,60 м


Класс: DnV+1A1-ICE 1В–Stern Trawler EO или аналогичный класс Морского регистра РФ.


Вместимости:


Трюм для мороженой продукции около:6.750 м.куб.

Трюм рыбной муки около:700 м.куб.

Танки топливные (HFO) около:1.300 м.куб.

Бункера приема рыбы (RSW) около:350 м.куб.


Энерговооруженность:


Главный двигатель:9.000 kW

Вспомогательный двигатель:02.900 kW

Генераторы:3.500 kW


Промысловое оборудование:


Траловые лебедки:2 х 105,0 т

Лебедки джильсон:2 х 75,0 т

Сетной барабан:2 х 50,0 т

Сетной барабан для запасного трала:1 х 10,0 т

Вспомогательные лебедки

Выносная лебедка

Лебедки кабельной связи

Другие лебедки согласно комплектации

Автоматическая траловая система управления


Технологическое оборудование фабрики:


Комплектация уточняется по усмотрению Заказчика и может позволять вырабатывать филе и/либо обезглавленную и потрошеную рыбу. Выпуск мороженной продукции в сутки до 300 т/сутки.


Размещение экипажа: экипаж (размещение): 70 человек.




Прототипами судов по группе «Большие суда» выступают:


Прототип №1 – проект компании VikSandvik VT-2500 (79,6 метров).

Прототип №2 - проект компании Skipteksnik ST-118 (73,8 метров).


VIK SANDVIK / VILHELM THORSTEINSSON / 2500 (79,6 м.)




Основные характеристики:


Длина наибольшая:                         79,60 м

Длина между перпендикулярами:70,00 м

Ширина на миделе:16,00 м

Высота до 1-ой палубы:               9,50 м

Высота до 2-ой палубы:               6,60 м


Класс: DnV+1A1 Fishing Vessel, Stern Trawler, S ICE C, RM, EO или аналогичный класс Морского регистра России


Вместимости:


Трюм для мороженой продукции около:.02.350 м.куб.


Энерговооруженность:


Главный двигатель:5.520 kW

Генераторы:1.440 kW

Скорость:16 узлов


Промысловое оборудование:


Траловые лебедки:3 х 58,2 т

Purse seiner winches:2 х 38,0 т

Сетной барабан:2 х 25,0 т

Другие лебедки согласно комплектации

Автоматическая траловая система управления


Размещение экипажа: экипаж (размещение): до 28 человек.




ST-118L STERN TRAWLER (81,6 м.)




Назначение: промысел пелагическими (в основном) и донными тралами, производство мороженой продукции в виде разделанной либо неразделанной рыбы, хранения и транспортировки продукции и перегруза продукции в море.


Основные характеристики:


Длина наибольшая:                      81,60 м

Длина между перпендикулярами:72,00 м

Ширина на миделе:16,00 м

Высота до главной палубы:            7,20 м

Высота до траловой палубы:        10,40 м


Класс: DnV +1A1-ICE1В или аналогичный класс Морского регистра России.


Вместимости:


Валовая около:3.100 БРТ

Чистая около:950 НРТ

Трюм для мороженой продукции около:2.350 м.куб на 1 250 т р/п

Танки топливные (IFO-380) около:900 м.куб.

Бункера приема рыбы (RSW) около:75 м.куб.


Энерговооруженность:


Главный двигатель:6.000 kW

Носовое подруливающее устройство:600 kW

Вспомогательный двигатель:2 х 900 kW

Генераторы:3.000 kW, валогенератор


Промысловое оборудование:


Траловые лебедки:2 х 45,0 т

Вытяжные лебедки:4 х 18,0 т

Лебедки джильсон:2 х 21,0 т

Лебедки вылива улова:2 х 12,0 т

Лебедки с выносным выстрелом:1 х 12,0 т

Сетной барабан (объем до 25 м.куб.)1 х 20,0 т

Автоматическая траловая система управления


Грузовые краны:


1 х 8 т / 14 м

1 х 5 т / 12 м

1 х 4 т / 8 м


Размещение экипажа: экипаж (размещение): от 35 до 55 человек.


Морозильное оборудование для выпуска мороженной неразделанной и потр. б/г продукции: до 20 вертикальных плиточных аппаратов производительностью до 150 т/сут.; температура хранения в рефтрюме до минус 30°С;




 

Прототипами судов по группе «Средние суда» выступают:


Прототип №1 – проект компании Cramaco 403-AO (53 метра).

Прототип №2 - проект компании Skipteksnik ST-116 (66,8 метров).


CRAMACO / 403-AO / 53 М




Назначение: кормовой траулер для осуществления промысла пелагическими и донными тралами с цехом рыбообработки.


Район промысла - Баренцево море, Северо-Восточная и Северо-Западная Атлантика.


Основные характеристики:


Длина:                             53,40 м

Ширина:11,00 м

Высота по ГП:4,75 м

Высота по трал. палубу:7,25 м

Осадка летняя:               5,20 м


Класс: DNV-1A1 кормовой траулер, ледовый 1B E0 RM (-38?C/+25?C море) или аналогичный класс Морского регистра России


Вместимости:


Тоннаж:прим. 1180 дт

Морозильный трюм:прим. 780 кв.м / 475 кв.а

Топливо:прим. 275 кв.м

Пресная вода:прим. 35 кв.Мм

Морозильная емкость:95 тонн за 24 часа


Цех: две линии для производства филе белой рыбы, три горизонтальных морозильника. Одна линия для пелагического лова, шесть вертикальных морозильников.


Рыбный цех: пелагическая и белая рыба (белуха)


2 x Baader 190 линия приготовления филе

Машина для резки Josmar 451

Обезглавливание и потрошение Baader 162


Промысловое оборудование:сдвоенный трал и пелагический лов


Размещение персонала: 32 чел + 1 (лазарет)




ST-116L Stern Trawler / 403-AO / 74,7 М




Основные характеристики:


Длина:                       74,70 м

Ширина:15,40 м

Высота:6,16 м

Скорость:             :0016,5 уз.


Вместимости:


Морозильный трюм:прим. 1700 кв.м

Топливо:прим. 590 кв.м


Размещение персонала: 38 чел




 


95-метровый пелагический траулер-процессор




Класс: DNV, +1A1 Stern Trawler, ICE class C и E0 (безвахтенное машинное отделение)


Размеры:

Длина, LOA: 95,00 м

Длина, LPP: 83,50 м

Ширина: 22,00 м

Высота до 1-й палубы: 5,90 м

Высота до 2-й палубы: 10,30 м

Высота до 3-й палубы: 13,10 м

Шаг шпации: 0,60 м

Проектная осадка: 7.10м

Проектная осадка по мидельшпангоуту: 9,50 м


Главный двигатель: 4-х тактовый нереверсивный среднескоростной судовой дизельный двигатель с турбонаддувом. Максимальная мощность (MCR) 5000 kВ.


Винторулевая группа и редуктор: 100% бронзовый ВРШ, четырехлопастной, диаметр 6000 мм, обороты - 70 об/мин. Редуктор с внутренним встроенным элементом контроля ВРШ, упорным подшипником, общей подводимой мощностью и валом отбора мощности (Power Take Off (PTO) / Power Take In (PTI)) для валогенератора. Подвод мощности способен передать дополнительно 2000 kВ от вспомогательных двигателей, увеличивая тем самым общую мощность на винт до 7000 kВ.


Валогенератор: Один валогенератор 3000 KVA 1800 об/мин, IP-23, 3 x 400 вольт, 60 Hz.


Вспомогательные двигатели: Три четырехтактных дизельных двигателя с генератором переменного тока, мощностью 800 kВ, 3x400 вольт, 60 Hz, 1800 об/мин.


Аварийный генератор: Один четырехтактный двигатель с генератором переменного тока 100 kВ, 3x400 вольт, 60 Hz, 1500 об/мин.


Топливная система: состоит из системы дизельного топлива (MDO) с одним очистителем и системы с мазутом (HFO 380) с очистительной системой (booster unit). Топливные танки вмещают 400 тыс. л. MDO и 600 тыс. л. HFO. Танки тяжелого топлива имеют нагревательные пластины.


Вместимость:

Топливные танки: 1000 м3

Расходный танк : 20 м3

Танки пресной воды: 200 м3

Балластные танки: 300 м3

RSW танки (охлаждения забортной водой) : 600-1000 м3

Рыбный трюм №1 : 2700 м3

Рыбный трюм №2 : 3200 м3

Рыбомучной трюм: 320 м3


Жилые помещения: 114 человек в 52 двухместных и 10 одноместных каютах.


Реффабрика: Производительность 300 тонн/сутки на 4-х горизонтальных плиточных морозильниках. Хладагент - аммиак. Минимальная температура в трюмах – 30°С.


RSW танки и рыбонасосы: три изолированных наливных танка системы охлаждения забортной водой (RSW) 600-1000 м3 с температурой 0°С при температуре морской воды +25°С и воздуха +30 °С. Рыба подается из кутка рыбонасосом в два сепаратора. Размер рыбонасоса 18 дюймов, один запасной. Из RSW танков предохлаждения рыба подается вакуумным насосом на фабрику. Предусматривается возможность перекачки рыбы вакуумным насосами между RSW танками.


Рыбомучная фабрика: Производительность около 7 т /сут.


Лебедки:

Две (2) независимые траловые лебедки: тяга 90 т на 1-м слое и 20 т на последнем. Вместимость 2500 метров 38 мм ваера.

Три (3) сетных барабана: барабаны шириной 4 м и диаметром 3 м с тягой 67 т.

Два (2) джильсоновые лебедки: тяга около 50 т каждая.

Две (2) лебедки кутка: тяга 10 т.

Две (2) лебедки отдачи трала: тяга 5 т.

Две (2) промерные лебедки: Тяга 5 т на 1-ом слое. Вместимость барабана - 3800 метров 11мм троса. Оборудованы тросоукладчиком.

Две (2) вспомогательные лебедки: тяга 1 т.

Все лебедки управляются дистанционно с мостика и с палубы. Траловые лебедки и промерные лебедки оборудованы системой авто/дата трала.


Бюджет постройки: € 30.000.000 евро (включает стоимость рефсистемы и не влючает стоимость рыбофабрики)


Экономия топлива достигается благодаря:

1) Форме киля, которая создает большее заглубление винту, обеспечивая одновременно стабильность при тралении.

2) 15-18% экономии высоконадежными электрическими лебедками с многофункциональными системами автоматического контроля.

3) Коррекции качества работы энергоустановки, которая уменьшает помехи, искажения и колебания.


 



Указанные прототипы следует рассматривать как базовые проекты, т.к. по своим технико-эксплуатационным характеристикам, реальные проекты могут отличаться от «типового» судна в силу учета каких-либо специфических для конкретных судовладельцев условий эксплуатации (как это принято в мировом рыбопромысловом судостроении).